Воспитатель Марина Корякина МБДОУ " Тополёк " с. им. 9 Января

Конспект открытого занятия в средней группе.

21 ноября [чт]

  Тема: « Россия- Родина моя ».  

Цель: -Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.-Способствовать развитию у детей патриотических чувств, любви к родному краю, Родине. - Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры. Виды детской деятельности на занятии: познавательная, игровая, двигательная. Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа
Чтение стихотворений о Родине, о России ; знакомство с символикой России; прослушивание аудиозаписи  государственного гимна России; рассматривание картинок с изображением родного края; природы  

Материалы и оборудование: Карта России , государственный флаг (или его изображение), изображение герба;  документы с изображением герба России, аудиозапись государственного гимна.

Планируемые результаты: - проявляют интерес к традициям родного края , природе своего края. - активно взаимодействуют с педагогом и свертниками ; - понимать задание и выполнять его самостоятельно.

1. Ход занятияВоспитатель: Здесь родился, живешь,
Уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
(Родина)

-Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины.
Постарайтесь ответить на вопрос:
-Что такое Родина, родной край? За что вы её любите? (Ответы детей) — Родина — это страна, в которой мы родились и живем.
— Наша Родина — это русские леса, поля, моря и реки.
— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.
— Земля, которую наши предки защищали от врагов.
— Родина — это наш край, город, наше село.
— Родина — это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
— Это место, где стоит наш детский сад,
— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Воспитатель обращает внимание детей на приготовленные к беседе фотографии и репродукции русских пейзажей.
Посмотрите на эти фотографии красивых русских пейзажей, вспомните места нашего края, в которых вам приходилось гулять.
— Что видим мы на русских пейзажах?
На русских пейзажах мы видим поля, холмы, леса, тихие спокойные реки, высокие небеса.
Родина — значит родная, как мать и отец. Родина — место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.  

 

Послушайте стихотворение о Родине.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
Или степь, от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.

За ясные зори, умытые росами,
За русское поле колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по – славянски назвали –Россия.

 

Воспитатель. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них:

Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать — одна и Родина!

Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

- Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких ( рассматривание картинок с изображением стран)

- Какие страны мира вы знаете?

- Как называется наша страна?

- А кто знает, какая страна в мире самая большая?  

- Самая большая страна в мире - наша Родина, Россия .

- Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показывает границы России).

 -У каждой страны есть отличительные знаки- государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. С одним из них – флагом (показывает)- вы уже знакомы.

- Из каких частей состоит флаг?

- Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?
 

Белый цвет- берёзка.

  Синий- неба цвет ,

  Красная полоска – солнечный рассвет.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад.

 

-Что вам напоминает белая полоса?  Синяя полоса?  Красная полоса?  

-Задание: выложить на столе из полосок бумаги государственный флаг России.  (Сравнивают с образцом).

- Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны.  

-На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства.

- Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать.

- Третий отличительный символ, гимн - это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя.

- А кто же самый главный человек в России? Президент. Как зовут президента РФ? ( ответы детей).  

 Воспитатель:  Ребята ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем один из них.

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад.

С.А .Васильева

Воспитатель: Наша страна издревле славится русскими мастерами. Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Эта наша национальная гордость. И я вам предлагаю  посмотреть какие  прекрасные вещи, сделанные руками наших мастеров. (рассматривание картинок с изображением русских костюмов , матрёшек, русской гармони и т. д.)

 Итог: - Ребята, понравилось ли вам наше занятие?  - Как называется наша Родина? -О каких государственных символах мы сегодня говорили? - Что больше всего вас заинтересовало в нашей беседе? - О чём бы вы хотели узнать в следующей нашей беседе?


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.