Воспитатель Марина Корякина МБДОУ " Тополёк " с. им. 9 Января
Конспект открытого занятия в средней группе.
21 ноября [чт]
Тема: « Россия- Родина моя ». Цель: -Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.-Способствовать развитию у детей патриотических чувств, любви к родному краю, Родине. - Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры. Виды детской деятельности на занятии: познавательная, игровая, двигательная. Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми. Предварительная работа:
Материалы и оборудование: Карта России , государственный флаг (или его изображение), изображение герба; документы с изображением герба России, аудиозапись государственного гимна. Планируемые результаты: - проявляют интерес к традициям родного края , природе своего края. - активно взаимодействуют с педагогом и свертниками ; - понимать задание и выполнять его самостоятельно. 1. Ход занятия: Воспитатель: Здесь родился, живешь,
-Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины.
Послушайте стихотворение о Родине.
За ясные зори, умытые росами,
Воспитатель. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них: Нет земли краше, чем Родина наша!
Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. - Вы уже знаете, что на земле существует много стран, больших и маленьких ( рассматривание картинок с изображением стран) - Какие страны мира вы знаете? - Как называется наша страна? - А кто знает, какая страна в мире самая большая? - Самая большая страна в мире - наша Родина, Россия . - Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Показывает границы России). -У каждой страны есть отличительные знаки- государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. С одним из них – флагом (показывает)- вы уже знакомы. - Из каких частей состоит флаг? - Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?
Белый цвет- берёзка. Синий- неба цвет , Красная полоска – солнечный рассвет. Физкультминутка: Руки подняли и покачали Это – березы в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Руки согнули назад.
-Что вам напоминает белая полоса? Синяя полоса? Красная полоса? -Задание: выложить на столе из полосок бумаги государственный флаг России. (Сравнивают с образцом). - Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны. -На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства. - Посмотрите внимательно на крылья орла - они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. - Третий отличительный символ, гимн - это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя. - А кто же самый главный человек в России? Президент. Как зовут президента РФ? ( ответы детей). Воспитатель: Ребята ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем один из них. В белых платьицах подружки Из русской выросли земли. На лесной стоят опушке, Листья в косы заплели. В мае россыпью сережек Их украсится наряд Много исходив дорожек, Я всегда березе рад. С.А .Васильева Воспитатель: Наша страна издревле славится русскими мастерами. Изделия русских народных мастеров широко известны за пределами России. Эта наша национальная гордость. И я вам предлагаю посмотреть какие прекрасные вещи, сделанные руками наших мастеров. (рассматривание картинок с изображением русских костюмов , матрёшек, русской гармони и т. д.) Итог: - Ребята, понравилось ли вам наше занятие? - Как называется наша Родина? -О каких государственных символах мы сегодня говорили? - Что больше всего вас заинтересовало в нашей беседе? - О чём бы вы хотели узнать в следующей нашей беседе? |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.