Воспитатель Марина Корякина МБДОУ " Тополёк " с. им. 9 Января
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
16 апреля [вт]
Тема «Одуванчик». Цель: научить детей рисовать одуванчик смешанным способом ,используя нетрадиционную технику. Задачи - учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка кистью и ватными палочками. - развивать творческое воображение детей; - воспитывать бережное отношение к природе. Материалы и оборудование: Образец рисунка, картина с изображением одуванчика в траве; ватные палочки и кисточки на каждого ребенка, салфетки, гуашь желтого и зеленого цветов, 0.5 альбомного листа, бабочки Предварительная работа: 1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке. 2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики». 3. Чтение художественной литературы о первоцветах. 4. Отгадывание загадок о первоцветах. Планируемые результаты: -проявляет интерес к выполнению задания; -умеет пользоваться кистью, набирать краску разного цвета на кисть; -участвует в выставке детских работ и в беседе с воспитателем и детьми.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: Колокольчик звонит, собирает всех в кружок. Ребята, сейчас прекрасное время года , когда появляются листья на деревьях и распускаются первые цветы. Кто знает какое? Дети: Весна. Воспитатель: Да, ребята! Снова к нам пришла весна, Сколько света и тепла принесла! Вся природа просыпается от долгого сна. Воспитатель: Послушайте, стихотворение про цветочек и скажите, как он называется:
А еще, ребята, вместе с цветочками совсем скоро проснутся от своего зимнего сна пчелы, бабочки, жучки. Сегодня к нам пожаловала гостья. Вы хотите узнать кто? (Да) Тогда отгадайте загадку: Утро. Весь в цветах лужочек. Но смотри: один цветочек Вдруг вспорхнул – и полетел, И опять на кустик сел! Удивительный цветок: Ножки, глазки, стебелёк, Между крыльев – складочка Да ведь это ж. (Бабочка).
Воспитатель: Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась после долгого зимнего сна, но вот беда: еще не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зеленые листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока бабочки могут погибнуть. Ребята, бабочка просит о помощи. Ребята, вы хотите помочь бабочкам? (Да) А как мы можем им помочь? Где взять для бабочки цветов? (ответы детей) А я знаю. Мы с вами можем нарисовать для бабочки самые нежные луговые цветы – воздушные и легкие одуванчики. Давайте пройдем, присядем за столы. Ручки положили на колени, спинку выпрямили. (на доске готовый рисунок) В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на мой рисунок. Что на нем нарисовано? (Одуванчик) В: Давайте рассмотрим цветок: Какого он цвета? (желтого) Кокой он формы? (круглый) Что есть еще у одуванчика? Д: стебель, листья, цветок. В: На что похож стебель у одуванчика? (на палочку) А на что похожи листья? (на толстые палочки) Мы будем рисовать сам цветочек методом тычка. Я беру кисточку, макаю аккуратно в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску; левой рукой придерживаю лист, чтобы он не двигался за кистью. Кисть держу вертикально и прикладываю посередине в верхней части листа и убираю. Получилось пятнышко. А теперь вокруг него близко друг к другу делаем много пятнышек по кругу ватной палочкой. Чтобы одуванчик получился ярким, набираем еще краску, но уже на ватную палочку. Прежде чем приступить к следующему этапу рисования , давайте сделаем гимнастику для наших рук.
Пальчиковая гимнастика Одуванчик вырос на поляне. (соединить руки, изображая бутон) Утром весенним раскрыл лепестки. (раскрыть руки, разжать пальцы) Всем лепесткам красоту и питание ( в ритм словам раздвигать и соединять пальцы) Дружно дают под землей корешки. (соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками) Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки, (плотно сжать переплетенные пальцы) Тихо засыпают, головки опускают. (положить руки на колени)
Посмотрите на мой рисунок внимательно: что в нем не хватает? Дети: стебелька и листочков. Воспитатель: Какого цвета стебель и листочки у цветочка? Дети: Зеленые Воспитатель: А на что похожи они? Дети: На палочки Воспитатель: Стебель и листочки мы будем рисовать обычными кисточками. Необходимо взять кисточку возле железного наконечника тремя пальцами. Набираем на ворс кисточки зеленую краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые.Пока наши рисунки сохнут , мы с вами чуть-чуть отдохнём. Физминутка Подними-ка свой листок, (поднимать и опускать руки) Выйди на дорожку, Да притопни ножкой; (ходьба на месте) Да головкой покачай Утром солнышко встречай! (вращение головой) Стебель наклони слегка, (наклоны вперед) Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, (имитировать умывание) Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук) Наконец готовы все День начать во всей красе. Воспитатель: Ребята, давайте с вами сделаем выставку наших рисунков. Посмотрите какие красивые цветы получились. А теперь давайте закроем глазки. (прикрепить на каждый рисунок бабочку) Откроем глазки. Посмотрите, сколько бабочек слетелось на ваши цветочки. А теперь давайте мы с вами сами превратимся в цветочки: Итог. Воспитатель: -Ребята, как называется цветок ,который мы с вами сегодня рисовали? -Для кого мы рисовали цветочки? -Кто к вам прилетел и сел на одуванчики? -Как нужно относиться к цветам? -Вам понравилось наше занятие? |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.