Воспитатель Марина Корякина МБДОУ " Тополёк " с. им. 9 Января
Конспект по познавательному развитию для детей средней группы.
19 января [пт]
Тема: «Ознакомление с цифрой 3». Цель: Познакомить детей с цифрой 3. Задачи: Обучающая задача:- учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; Развивающие задачи: -соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов. Воспитательные задачи: -заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения, воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи. -формировать навык самоконтроля и самооценки
Расширять и активизировать словарный запас: цифры 1,2,3. Цвета красный, жёлтый, зелёный.
Материалы и оборудование: карандаши разного цвета, рабочая тетрадь на каждого ребёнка, карточки с изображением цифр1,2, 3, числовые карточки с изображением разного количества кружков. Две корзины с овощами: капуста и морковь.
Предварительная работа: Работа в тетрадях. Дидактические игры: «Число и цифра», «Нарисуй столько же». Знакомство цифрами 1,2,3.
Планируемые результаты 1. Развито логическое мышление, внимание, память и мелкая моторика рук; 2.Сформированна наблюдательность, усидчивость, самостоятельность; 3. Умение правильно оценивать свою работу. 4. Испытывает потребность в активном взаимодействии с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач Содержание образовательной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня две корзины .В них лежат овощи: капуста и морковь. Давайте посчитаем сколько овощей в одной корзине и сколько в другой. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы овощей в корзинах было одинаковое количество. (ответы детей). Конечно, добавить ещё одну морковь, тогда получится одинаковое количество моркови и капусты в корзинках. 1.Игра «Отгадай и раскрась» ( рис. 1). Загадайте детям загадку. Папа Зай и мама Зая, С ними Зайка, их сынок Хорошенько посмотри: Сколько вместе зайцев? (Три.) Предложите детям нарисовать в прямоугольнике кружков столько, сколько зайцев на картинке. Сколько нарисовали кружков? (Три.) Почему? (К двум прибавить один будет три.) 2.Игра «Найди цифру» ( рис. 2). Прочитайте детям стихотворение: Выгнув шею -гусь и только,- Цифра три спешит за двойкой. Дайте задание обвести цифры 3 по точкам. Предложите детям найти цифру 3 среди множества других и обвести ее в кружок, как показано на рисунке. 3.Физкультминутка Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись. Руками колени коснулись. Сели-встали, сели-встали, И на месте побежали.
4.Игра « Число и цифра». У каждого ребёнка числовая карточка с одним , двумя, тремя кружками. Педагог показывает цифру один и просит показать карточки, на которых столько кружков, сколько обозначает эта цифра. Тоже самое с цифрами 2,3.
5.Игра «Соедини правильно» ( рис. 3). Детям предлагается линией соединить цифру с карточкой ,на которой соответствующие количество предметов. Вопросы: : -С какой карточкой соединили цифру 1? ( Карточка с барабаном) -Цифру 2?(Карточка с двумя карандашами) -Цифру 3? (Карточка с тремя птичками).
6.Игра «Найди и раскрась» (рис.4) Какое сейчас время года ? Время года осень ( полный ответ) Прочитать отрывок из стихотворения: Ходит осень Бродит осень Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый , Желто -розовый- кленовый. В.Авдиенко Нужно Раскрасить картинку с изображением осенней ветки дерева.
Итог: -Самооценка выполненных работ Ребята посмотрите на образец. На этом листе все задания выполнены правильно, давайте сравним ваши работы .Если работа в вашей тетради выполнена так же то рисуем зеленый кружок, одна ошибка или чуть задание недоделано-желтый, если много ошибок –красный. - О какой цифре мы сегодня говорили? - Какое задание больше понравилось? |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.