Воспитатель Марина Корякина МБДОУ " Тополёк " с. им. 9 Января

Конспект по познавательному развитию для детей средней группы.

19 января [пт]

Тема: «Ознакомление с цифрой 3».

Цель: Познакомить детей с цифрой 3.

Задачи: Обучающая задача:- учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

Развивающие задачи: -соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов.

Воспитательные задачи: -заинтересовать детей практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения, воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи. -формировать навык самоконтроля  и самооценки

 

Расширять и активизировать словарный запас: цифры 1,2,3. Цвета красный, жёлтый, зелёный.

 

Материалы и оборудование: карандаши разного цвета, рабочая тетрадь на каждого ребёнка, карточки  с изображением цифр1,2, 3,  числовые карточки с изображением разного количества кружков. Две корзины с овощами: капуста и морковь.

 

Предварительная работа: Работа в тетрадях. Дидактические игры: «Число и цифра», «Нарисуй столько же». Знакомство цифрами 1,2,3.

 

Планируемые результаты

1. Развито логическое мышление, внимание, память и мелкая моторика рук;

2.Сформированна наблюдательность, усидчивость, самостоятельность;

3. Умение правильно оценивать свою работу.

4. Испытывает потребность в активном взаимодействии с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач

 Содержание образовательной деятельности детей.

 

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня две корзины .В них лежат овощи: капуста и морковь. Давайте посчитаем сколько овощей в одной корзине и сколько в другой. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы овощей в корзинах было одинаковое количество. (ответы детей). Конечно, добавить ещё одну морковь, тогда получится одинаковое количество моркови и капусты в корзинках.

1.Игра «Отгадай и раскрась» ( рис. 1).

Загадайте детям загадку.

Папа Зай и мама Зая,

С ними Зайка, их сынок

Хорошенько посмотри:

Сколько вместе зайцев?

(Три.)

Предложите детям нарисовать в прямоугольнике кружков столько, сколько зайцев на картинке.

Сколько нарисовали кружков? (Три.) Почему? (К двум прибавить один будет три.)

 2.Игра «Найди цифру» ( рис. 2).

Прочитайте детям стихотворение:

Выгнув шею -гусь и только,-

Цифра три спешит за двойкой.

Дайте задание обвести цифры 3 по точкам.

Предложите детям найти цифру 3 среди множества других и обвести ее в кружок, как показано на рисунке.

 3.Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками колени коснулись.

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали.

 

4.Игра « Число и цифра».

У каждого ребёнка числовая  карточка с одним , двумя, тремя кружками.  Педагог показывает цифру один и просит показать карточки, на которых столько кружков, сколько обозначает эта цифра.

Тоже самое с цифрами 2,3.

 

 5.Игра «Соедини правильно» ( рис. 3).

Детям предлагается линией соединить цифру с карточкой ,на которой соответствующие количество предметов.

Вопросы: :

-С какой карточкой соединили цифру 1? ( Карточка с барабаном)

-Цифру 2?(Карточка с двумя карандашами)

-Цифру 3? (Карточка с тремя птичками).

 

 6.Игра «Найди и раскрась» (рис.4)

Какое сейчас время года ? Время года осень ( полный ответ)

Прочитать отрывок из стихотворения:

Ходит осень

Бродит осень

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый ,

Желто -розовый- кленовый.

В.Авдиенко

Нужно Раскрасить картинку с изображением осенней ветки дерева.

 

Итог:

-Самооценка выполненных работ

 Ребята посмотрите на образец. На этом листе все задания выполнены правильно, давайте сравним ваши работы .Если работа в вашей тетради выполнена так же то рисуем зеленый кружок, одна ошибка или чуть задание недоделано-желтый, если много ошибок –красный.

- О какой цифре мы сегодня говорили?

- Какое задание больше понравилось?


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.