Воспитатель Марина Корякина МБДОУ " Тополёк " с. им. 9 Января
Конспект презентации « Игры на воздухе»
11 октября [пт]
1 слайд: Тема:«Организация игр на прогулке по художественно-эстетическому развитию дошкольников». 2 слайд Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя «воспитателю содействовать его образованию и проявлению» Л.С. Выготский Маленьким детям открытое пространство просто необходимо: оно дает им ощущение новизны, ожидание приключений и открытий, позволяет исследовать окружающий мир в собственном темпе. Окружающая природа во время прогулок предстает перед ребенком в самых ярких красках, постепенно меняющихся соответственно сезонам образах, картинах. Это привлекает внимание дошкольников, с возрастом усложняются и становятся более разнообразными их целенаправленные наблюдения. В результате у детей не только накапливаются впечатления о красоте природы, но и формируются представления, как она меняется, если разумно потрудиться над ней. В летний период помощником в художественно-эстетическом воспитании является красота природы, детская деятельность, организованная на участке детского сада и за его пределами. Главным правилом являются: уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения, а также организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды.
Практическая деятельность детей имеет важное значение для их эстетического развития. И особое место в ней занимает художественная деятельность. Дети любят песни и стихи, очень охотно включаются в занятия, насыщенные ими.
Организация художественно-эстетического воспитания дошкольников на прогулке в летний период имеет свои особенности: - выбор места для художественного творчества (хорошо освещенное место в тени, не мешающее другим детям активно двигаться); - оборудования (с целью организации рисования, можно на улицу вынести летние столики, стульчики, мольберт, фланелеграф); - материалов (краски, кисти, баночки с водой, цветные карандаши, мелки, фломастеры, опорные картинки, репродукции картин, трафареты, природный материал). Работа с необычными материалами в нетрадиционной технике позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности ребенка, его креативность, что способствует общему психическому и личностному развитию . 3 слайд Цель : научить ребёнка познавать не только окружающий мир ,но и чувствовать себя в нём более уверенно; способствовать эстетическому и физическому развитию детей. 4 слайд Задачи: -формирование эстетического вкуса -развитие конструктивных навыков, творческих способностей, мелкой моторики рук, воображения Развитию всех этих качеств могут способствовать следующие игры: 5 слайд,6 слайд,7слайд Игра «Необыкновенные рисунки» Цель: Развивать воображение, фантазию и творческое восприятие ребенка. Материал: Манная крупаигры: Ход игры: Воспитатель говорит: « Дети, на завтрак сегодня была манная каша. Она очень вкусная, полезная и её нужно обязательно кушать. А вы знаете, что манную кашу не только едят, но и при помощи неё создают «необычные картины». Педагог приглашает желающих нарисовать такие картины. Дети садятся на песок, и воспитатель показывает, как можно рисовать на манке пальчиками солнце, дождик, круги, травку, причудливые узоры и т.д. Игра заканчивается фотографированием полученных картин. 8 слайд,9,10. Игра «Рисуем листочками узор» 1. Выкладываем из листочков узор: большой — маленький — большой — маленький и т. д. Или желтый — красный — зеленый — желтый — красный — зеленый и т. д. Или маленький — желтый — маленький — желтый и т. д.
11 слайд,12 Игра «Создай портрет" Цель: Познакомить детей с портретом, упражнять в составлении портрета из различных частей лица по своему желанию, учить верно ориентироваться в разных частях лица. Материал: Несколько нарисованных портретов, разрезанных на три части (волосы, глаза и нос, рот); портреты известных художников для наглядности. Ход игры: Педагог демонстрирует ребятам портреты и объясняет что такое портрет. Далее предлагает детям стать художниками, но не рисовать портреты, а создавать из природного материала. Педагог напоминает, что части лица надо правильно располагать: волосы, глаза с носом, затем рот. Воспитатель хвалит детей, поощряет создавать новые портреты, рассказывает, что можно создать очень много разных портретов. 13 слайд,14 Игра «Радуга» Цель: закрепить знание основных цветов радуги, и учить образовывать радугу последовательными цветами. Ход игры: дети делятся на группы по количеству цветов радуги. Каждому ребенку цепляется на одежду лента одного из цветов радуги. Воспитатель объясняет, что все они вместе - радуга, а каждый отдельно – капелька воды. Играет резвая музыка дождя - капельки бегают и играют. Музыка изменяется - выходит солнышко - полоски радуги собираются вместе, выстраиваясь за цветами в радугу. В игре принимает участие каждая группа детей по очереди. 15 слайд,16 Рисование мелками на асфальте - отличный способ позабавиться с пользой. Придумать интересные, познавательные игры вам поможет наша коллекция идей. Рекомендуем запастись влажными салфетками и порцией хорошего настроения! Не забудьте про соответствующую экипировку для себя и ребенка (будьте готовы к испачканной одежде, отсутствую каблуков и перепачканным мордашкам) - отсидеться на скамейке на этой прогулке явно не удастся. 17 слайд,18 Игра «Дорисуй за мной» Еще одна игра, которая помогает поймать волну друг друга и вволю повеселиться. Взрослый начинает рисунок, а ребята его заканчивают или наоборот. 19 слайд,20,21 Коллективное рисование на пищевой плёнке Эту технику рисования используем на свежем воздухе (летом) на прогулке. Пищевую пленку натягивают между двух, трех стоек, разглаживают, рисуют на самой пленке красками (акварелью или гуашью) с использованием кисточек или губки. Это очень увлекает, забавляет детей т. к. дети рисуют стоя, не на обычных листах бумаги. Это становится для детей более интереснее, развивает воображение, дает полную свободу к самовыражению. 12 слайд,23 Игра «Отпечатки» Цель: получение первого чувственного опыта.
24,25 слайд 26 слайд Таким образом игры на прогулке способствуют увеличению словарного запаса. Происходит накопление чувственного опыта; наблюдательность внимание ,память, художественный вкус, расширяется кругозор. Широкое включение в педагогический процесс, в жизнь детей разнообразных занятий по художественно-творческой деятельности, максимальное внимание и уважение к продуктам детского творчества, их использование в жизни дошкольников и в оформлении помещения детского учреждения – все это сопутствует развитию творческого воображения в изобразительной деятельности; наполняет жизнь детей новым смыслом, создает для них обстановку эмоционального благополучия, вызывает чувство радости от овладения умениями создавать прекрасное своими руками, объединяет всех общими переживаниями творческого развития детей |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.