Воспитатель Марина Корякина МБДОУ " Тополёк " с. им. 9 Января

Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности детей средней группы .

 Tема: "Мой нос".

 

Цель:-  формировать представления детей  о части своего тела -  нос. О его функциях и значении в нашей жизни.

 

Задачи:

-Формировать представления о носе  (нос помогает дышать , воспринимать запахи

- Расширять кругозор детей, активизировать в речи слова: нос, дышим , нюхаем, пополнить словарный запас: пахнет, дыхание, запах. - воспитывать бережное отношение к своему организму.  



 

Виды детской деятельности на занятии: познавательная, игровая, двигательная.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа: создание презентации, подбор физминутки, дыхательной гимнастики, беседа с детьми для чего нужны те или иные части тела, показ и называние частей лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов.

Материалы и оборудование: стаканы с водой и трубочкой; картинки с изображением фруктов , овощей, ягод, различных предметов; картинки с изображением сказочных героев.

Планируемые результаты: - проявляют желание заботиться о своём организме;

- тренировать навыки правильного носового дыхания;

- активно взаимодействуют с педагогом и свертниками ;

- понимать задание и выполнять его самостоятельно.

Содержание образовательной деятельности детей.

1 . Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям  послушать загадку

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит

То заходит, то выходит.

Что же это за гора и зачем она нужна?

(ответы детей)

И зачем нам этот нос ?  Одни неприятности с ним, то с горки упадешь и разобьешь его. То он чихает. Даже платок

для него придумали специальный – носовой. А дышать и ртом можно. Так ведь я правильно говорю? (ответы детей) Так, да и не так!

Нос очень важен для человека для всего организма . Попадая в нос , воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. Проходя по лабиринту ,воздух согревается и попадает в лёгкие тёплым и очищенным от микробов. Ещё носы бывают разной формы. У всех людей они разные Чем же отличаются носы ? Они различны своей  формой.

Послушайте небольшое стихотворение: Он бывает очень разным: Добрым , вредным, Гордым , важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким , конопатым.

Посмотрите на мои картинки .

2. Дидактическая игра «Кому какой нос?»

(Рассматривание сказочных персонажей)

 

Баба яга- орлиный, у Карлсона- картошкой, у Буратино- длинный, у Чебурашки –кнопкой , у Незнайки – конопатый , у Трёх поросят- пятачком, у Гнома –толстый.  

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем.

Физминутка

Мой носик на улицу вышел гулять (Шагают.)

Мой носик до солнца решил добежать (Бегают.)

Бежал он бежал устал и присел (Присели.)

И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)

И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)

И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.)

Домой он пришел и песню запел (Шагают и поют носом.)

Воспитатель: Я вам предлагаю следующее задание:

3. Игра « Четвёртый лишний».  

Перед вами ряд картинок с изображением разных предметов. Вы должны найти лишний предмет в каждом ряду по принципу пахнет – не пахнет. Например: духи пахнут, а пластмассовый кубик не пахнет.  ( Вешаются картинки с изображением ягод, фруктов, овощей и других предметов )

Молодцы , ребята, правильно назвали лишние предметы  . Ребята, какую функцию выполняет нос? ( Ответы детей ) Правильно мы им дышим , а дыхание помогает нам почувствовать различные запахи .

Давайте поиграем в игру.  

4.Дидактическая игра: «Узнай по запаху».

Детям предлагается с закрытыми глазами определить, что им дали понюхать ( духи, апельсин,  яблоко, лук, чеснок и т.п.)

Воспитатель: Что еще вы можете узнать по запаху? (елка, мандарины, еда — суп, компот...).

5. Дыхательная гимнастика «Бульканье».

Перед каждым ребёнком на столе стоит стакан с водой и трубочкой. Воспитатель, у которого тоже есть стакан с водой и трубочкой , показывает , как правильно дуть в стакан через трубочку , чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает глубокий длинный выдох в трубочку , чтобы получился долгий булькающий звук. Затем каждый пробует сделать тоже самое. Воспитатель следит за правильностью выполнения. После того , как каждый из детей попробовал , по команде взрослого все дети начинают вдыхать и затем булькать.

А теперь , ребята , давайте подведём итог нашего занятия. - О какой части лица мы сегодня говорили?  - Сколько носиков у человека? - Зачем нам нужен нос?

Молодцы ребята теперь вы знаете ,что нос является важной частью вашего тела!

17 октября 2018 в 15:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.