Воспитатель Марина Корякина МБДОУ " Тополёк " с. им. 9 Января
Конспект открытого занятия по познавательно - исследовательской деятельности детей средней группы .Tема: "Мой нос".
Цель:- формировать представления детей о части своего тела - нос. О его функциях и значении в нашей жизни.
Задачи: -Формировать представления о носе (нос помогает дышать , воспринимать запахи - Расширять кругозор детей, активизировать в речи слова: нос, дышим , нюхаем, пополнить словарный запас: пахнет, дыхание, запах. - воспитывать бережное отношение к своему организму.
Виды детской деятельности на занятии: познавательная, игровая, двигательная. Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Предварительная работа: создание презентации, подбор физминутки, дыхательной гимнастики, беседа с детьми для чего нужны те или иные части тела, показ и называние частей лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Материалы и оборудование: стаканы с водой и трубочкой; картинки с изображением фруктов , овощей, ягод, различных предметов; картинки с изображением сказочных героев. Планируемые результаты: - проявляют желание заботиться о своём организме; - тренировать навыки правильного носового дыхания; - активно взаимодействуют с педагогом и свертниками ; - понимать задание и выполнять его самостоятельно. Содержание образовательной деятельности детей. 1 . Организационный момент. Воспитатель предлагает детям послушать загадку Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит То заходит, то выходит. Что же это за гора и зачем она нужна? (ответы детей) И зачем нам этот нос ? Одни неприятности с ним, то с горки упадешь и разобьешь его. То он чихает. Даже платок для него придумали специальный – носовой. А дышать и ртом можно. Так ведь я правильно говорю? (ответы детей) Так, да и не так! Нос очень важен для человека для всего организма . Попадая в нос , воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. Проходя по лабиринту ,воздух согревается и попадает в лёгкие тёплым и очищенным от микробов. Ещё носы бывают разной формы. У всех людей они разные Чем же отличаются носы ? Они различны своей формой. Послушайте небольшое стихотворение: Он бывает очень разным: Добрым , вредным, Гордым , важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким , конопатым. Посмотрите на мои картинки . 2. Дидактическая игра «Кому какой нос?» (Рассматривание сказочных персонажей)
Баба яга- орлиный, у Карлсона- картошкой, у Буратино- длинный, у Чебурашки –кнопкой , у Незнайки – конопатый , у Трёх поросят- пятачком, у Гнома –толстый. Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем. Физминутка Мой носик на улицу вышел гулять (Шагают.) Мой носик до солнца решил добежать (Бегают.) Бежал он бежал устал и присел (Присели.) И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.) И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.) И вновь побежал и снова устал (Бегут, садятся.) Домой он пришел и песню запел (Шагают и поют носом.) Воспитатель: Я вам предлагаю следующее задание: 3. Игра « Четвёртый лишний». Перед вами ряд картинок с изображением разных предметов. Вы должны найти лишний предмет в каждом ряду по принципу пахнет – не пахнет. Например: духи пахнут, а пластмассовый кубик не пахнет. ( Вешаются картинки с изображением ягод, фруктов, овощей и других предметов ) Молодцы , ребята, правильно назвали лишние предметы . Ребята, какую функцию выполняет нос? ( Ответы детей ) Правильно мы им дышим , а дыхание помогает нам почувствовать различные запахи . Давайте поиграем в игру. 4.Дидактическая игра: «Узнай по запаху». Детям предлагается с закрытыми глазами определить, что им дали понюхать ( духи, апельсин, яблоко, лук, чеснок и т.п.) Воспитатель: Что еще вы можете узнать по запаху? (елка, мандарины, еда — суп, компот...). 5. Дыхательная гимнастика «Бульканье». Перед каждым ребёнком на столе стоит стакан с водой и трубочкой. Воспитатель, у которого тоже есть стакан с водой и трубочкой , показывает , как правильно дуть в стакан через трубочку , чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает глубокий длинный выдох в трубочку , чтобы получился долгий булькающий звук. Затем каждый пробует сделать тоже самое. Воспитатель следит за правильностью выполнения. После того , как каждый из детей попробовал , по команде взрослого все дети начинают вдыхать и затем булькать. А теперь , ребята , давайте подведём итог нашего занятия. - О какой части лица мы сегодня говорили? - Сколько носиков у человека? - Зачем нам нужен нос? Молодцы ребята теперь вы знаете ,что нос является важной частью вашего тела! 17 октября 2018 в 15:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.