Воспитатель Марина Корякина МБДОУ " Тополёк " с. им. 9 Января

Тема: Составление описания по лексической теме «Овощи».

Цель: способствовать развитию связной речи, составлению рассказа по опорным картинкам.

Задачи: Воспитательные:формировать умение описывать овощи ,правильно их называть.

Развивающие:уточнить представления об овощах ; учить выделять в овощах определенные свойства, активизировать в речи прилагательные.

Обучающие: продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах.

Виды детской деятельности на занятии: игровая , познавательная, двигательная, коммуникативная.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Расширять и активизировать словарный запас: Новые словосочетания- белокочанная капуста, длинноносая морковь, продолговатый огурец, репчатый лук.

Материалы и оборудование: Блюдо с муляжами овощей; картинки с изображением овощей: морковь, огурец, помидор, свёкла, лук, редис, капуста  картофель, разные фрукты ; картина «Брат и сестра на качелях». 

Предварительная работа: рассматривание натуральных овощей, игра « Угадай на вкус», отгадывание загадок.

Планируемые результаты:  -сформировано понятие овощи, расширен словарь. –способны самостоятельно отличать овощи от фруктов и называть их. –активное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Содержание образовательной деятельности детей. 1. Организационный момент. Воспитатель показывает блюдо с овощами:- Я вам загадаю загадки , а вы отгадаете  какие  овощи лежат на блюде.

Красный нос в землю врос А зелёный хвост – снаружи Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (морковь)

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленый

Вкусный и сырой

Кто же я такой? (Огурец)

Сочные и крупные,

Вот такие круглые.

Сначала зеленеют,

А потом краснеют. (Помидор)

Сто одёжек и все без застёжек, кто его раздевает тот слёзы проливает.(лук) Не смотри  что красный цвет, Вкусный будет винегрет.(свёкла)

 

Воспитатель показывает огурец: Что это? (огурец) Какого цвета (зелёного). Какой он по форме? (продолговатый)  . Огурец продолговатый - форма огурца изменяется с возрастом от удлиненной  до округлой . Какой ещё может быть огурец?(сочный). Морковь- свежая, оранжевая, сочная, когда сварят- мягкая. Ребята посмотрите на морковь она длинная  , её можно назвать длинноносая, потому что имеет цилиндрическую форму с тупым или острым концом .Капуста- белая, твёрдая, мягкая, хрупкая.  Капуста белокочанная - верхние листья чаще всего светло- зелёные, внутри почти  белые. Лук – круглый, горький, коричневый .  Лук по форме напоминает репку от этого название репчатый (Каждое новое слово проговариваем с детьми).

Дети рассматривают остальные  овощи  описывают примерно так же.

 

Игра  «Что растёт на огороде?» Воспитатель: Я буду вам показывать картинки  , и если на них будет то , что растёт на огороде вы говорите «нужно». Если же на картинке будет то, что не растет  на огороде  вы  говорите  «не нужно».

 

  Физминутка:  Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину. Называется она «Брат и сестра на качелях». Составление рассказа « На картине изображено время года лето . Дети катаются на качелях .Им  очень весело...» (Несколько детей повторяют рассказ) А вот  как их зовут я знаю ,но скажу только Кире. Все остальные будут отгадывать : я назову имя , а вы вспоминайте другие, сходные по звучанию. Если назовёте правильно имена брата или сестры, то Кира скажет «Стоп! Отгадали». Итак начинаем:  Майя(Рая), Коля(Оля, Толя), Юра(Шура , Нюра), Галя(Валя, Аля), Митя( Витя), Ваня(  Даня, Маня, Таня,) Маша(Саша, Паша), Ирина (Марина). Кира: «Стоп! Отгадали! Сестру зовут Марина, а брата Саша.

Воспитатель: Посмотрите ребята как будут идти друг за другом звуки в словах –именах Саша : С-с-са-а-аш-ш-ша-а-а . Дети выполняют . Повторим ещё раз . А как будет звучать друг за другом звуки в имени Марина? Давайте произнесём М-м-ма-ар-ри-ин-на-а. Молодцы ребята справились с заданием.

Итог: -Что нового вы ребята узнали? – С какими новыми словами познакомились? - Что понравилось на нашем занятии?

17 октября 2018 в 16:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.