Воспитатель Марина Корякина МБДОУ " Тополёк " с. им. 9 Января
Тема: Составление описания по лексической теме «Овощи».Цель: способствовать развитию связной речи, составлению рассказа по опорным картинкам. Задачи: Воспитательные:формировать умение описывать овощи ,правильно их называть. Развивающие:уточнить представления об овощах ; учить выделять в овощах определенные свойства, активизировать в речи прилагательные. Обучающие: продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах. Виды детской деятельности на занятии: игровая , познавательная, двигательная, коммуникативная. Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми. Расширять и активизировать словарный запас: Новые словосочетания- белокочанная капуста, длинноносая морковь, продолговатый огурец, репчатый лук. Материалы и оборудование: Блюдо с муляжами овощей; картинки с изображением овощей: морковь, огурец, помидор, свёкла, лук, редис, капуста картофель, разные фрукты ; картина «Брат и сестра на качелях». Предварительная работа: рассматривание натуральных овощей, игра « Угадай на вкус», отгадывание загадок. Планируемые результаты: -сформировано понятие овощи, расширен словарь. –способны самостоятельно отличать овощи от фруктов и называть их. –активное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. Содержание образовательной деятельности детей. 1. Организационный момент. Воспитатель показывает блюдо с овощами:- Я вам загадаю загадки , а вы отгадаете какие овощи лежат на блюде. Красный нос в землю врос А зелёный хвост – снаружи Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (морковь) Я длинный и зеленый, Вкусный и соленый Вкусный и сырой Кто же я такой? (Огурец) Сочные и крупные, Вот такие круглые. Сначала зеленеют, А потом краснеют. (Помидор) Сто одёжек и все без застёжек, кто его раздевает тот слёзы проливает.(лук) Не смотри что красный цвет, Вкусный будет винегрет.(свёкла)
Воспитатель показывает огурец: Что это? (огурец) Какого цвета (зелёного). Какой он по форме? (продолговатый) . Огурец продолговатый - форма огурца изменяется с возрастом от удлиненной до округлой . Какой ещё может быть огурец?(сочный). Морковь- свежая, оранжевая, сочная, когда сварят- мягкая. Ребята посмотрите на морковь она длинная , её можно назвать длинноносая, потому что имеет цилиндрическую форму с тупым или острым концом .Капуста- белая, твёрдая, мягкая, хрупкая. Капуста белокочанная - верхние листья чаще всего светло- зелёные, внутри почти белые. Лук – круглый, горький, коричневый . Лук по форме напоминает репку от этого название репчатый (Каждое новое слово проговариваем с детьми). Дети рассматривают остальные овощи описывают примерно так же.
Игра «Что растёт на огороде?» Воспитатель: Я буду вам показывать картинки , и если на них будет то , что растёт на огороде вы говорите «нужно». Если же на картинке будет то, что не растет на огороде вы говорите «не нужно».
Физминутка: Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) Воспитатель: Ребята посмотрите на картину. Называется она «Брат и сестра на качелях». Составление рассказа « На картине изображено время года лето . Дети катаются на качелях .Им очень весело...» (Несколько детей повторяют рассказ) А вот как их зовут я знаю ,но скажу только Кире. Все остальные будут отгадывать : я назову имя , а вы вспоминайте другие, сходные по звучанию. Если назовёте правильно имена брата или сестры, то Кира скажет «Стоп! Отгадали». Итак начинаем: Майя(Рая), Коля(Оля, Толя), Юра(Шура , Нюра), Галя(Валя, Аля), Митя( Витя), Ваня( Даня, Маня, Таня,) Маша(Саша, Паша), Ирина (Марина). Кира: «Стоп! Отгадали! Сестру зовут Марина, а брата Саша. Воспитатель: Посмотрите ребята как будут идти друг за другом звуки в словах –именах Саша : С-с-са-а-аш-ш-ша-а-а . Дети выполняют . Повторим ещё раз . А как будет звучать друг за другом звуки в имени Марина? Давайте произнесём М-м-ма-ар-ри-ин-на-а. Молодцы ребята справились с заданием.Итог: -Что нового вы ребята узнали? – С какими новыми словами познакомились? - Что понравилось на нашем занятии? 17 октября 2018 в 16:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.