Воспитатель Марина Корякина МБДОУ " Тополёк " с. им. 9 Января

Конспект занятия "Птицы весной".

 Цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период.

Задачи: Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.

Развивающие: развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.

Обучающие: умение сравнивать скворца с другими птицами.

Виды детской деятельности на занятии: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Расширять и активизировать словарный запас: Новые словосочетания- ранняя весна, первые проталины,весенние вестники.

Материалы и оборудование: картинки с птицами, картинка с изображением утки с утятами.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением птиц, игра «Птицы в гнёздышках», отгадывание загадок.

Планируемые результаты: -сформированы представления о перелётных птицах, расширен словарь. –способны самостоятельно отличать перелётных от зимующих птиц. –активное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Содержание образовательной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Беседа «Кто такие первые весенние вестники?».

Воспитатель загадывает загадку:

Мы в скворечнике живём, Песни звонкие поём. (Скворцы).

Выставляется картинка ранняя весна

Воспитатель: Ранняя весна. Пригревает солнышко, на пригорках и склонах оврагов уже появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки. В это время из далёких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны – скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Они хорошо подражают другим птицам.

Ребенок рассказывает стихотворение «Скворцы»:

Прилетели скворцы Молодой весны гонцы, Червяков они клюют И поют, поют, поют!

2. Составление устного описания скворца. Дети по картинке описывают скворца (Крупная птица красивая, с блестящим чёрным оперением, прямым длинным клювом, который помогает добывать из земли червяков.)

3. Игра «Назови птиц которые прилетели».

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч кому – либо из детей. Поймавший мяч должен назвать птиц, вернувшихся весной из тёплых краев. Ребёнок, не давший ответа, выбывает из игры.

4. Рассматривание и описание по картине утят. Воспитатель показывает картинку на которой изображены утки с утятами. – Кто это? - Что они делают? - Вы знаете, где живут утки? - Что делают в воде (плавают. ныряют и т. д.)

5. Игра- имитация «Уточки плавают и зовут своих утят».

6. Итог:

- Что вам понравилось на занятии? – О каких птицах вам интересно узнать подробнее? - Чем отличаются перелётные птицы от зимующих?

18 октября 2018 в 08:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.