Воспитатель Марина Корякина МБДОУ " Тополёк " с. им. 9 Января
Конспект занятия "Птицы весной".Цель: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период. Задачи: Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам. Развивающие: развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах. Обучающие: умение сравнивать скворца с другими птицами. Виды детской деятельности на занятии: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная. Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми. Расширять и активизировать словарный запас: Новые словосочетания- ранняя весна, первые проталины,весенние вестники. Материалы и оборудование: картинки с птицами, картинка с изображением утки с утятами. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением птиц, игра «Птицы в гнёздышках», отгадывание загадок. Планируемые результаты: -сформированы представления о перелётных птицах, расширен словарь. –способны самостоятельно отличать перелётных от зимующих птиц. –активное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. Содержание образовательной деятельности детей. 1. Организационный момент. Беседа «Кто такие первые весенние вестники?». Воспитатель загадывает загадку: Мы в скворечнике живём, Песни звонкие поём. (Скворцы). Выставляется картинка ранняя весна Воспитатель: Ранняя весна. Пригревает солнышко, на пригорках и склонах оврагов уже появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки. В это время из далёких заморских стран возвращаются в родные края вестники весны – скворцы. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Они хорошо подражают другим птицам. Ребенок рассказывает стихотворение «Скворцы»: Прилетели скворцы Молодой весны гонцы, Червяков они клюют И поют, поют, поют! 2. Составление устного описания скворца. Дети по картинке описывают скворца (Крупная птица красивая, с блестящим чёрным оперением, прямым длинным клювом, который помогает добывать из земли червяков.) 3. Игра «Назови птиц которые прилетели». Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч кому – либо из детей. Поймавший мяч должен назвать птиц, вернувшихся весной из тёплых краев. Ребёнок, не давший ответа, выбывает из игры. 4. Рассматривание и описание по картине утят. Воспитатель показывает картинку на которой изображены утки с утятами. – Кто это? - Что они делают? - Вы знаете, где живут утки? - Что делают в воде (плавают. ныряют и т. д.) 5. Игра- имитация «Уточки плавают и зовут своих утят». 6. Итог: - Что вам понравилось на занятии? – О каких птицах вам интересно узнать подробнее? - Чем отличаются перелётные птицы от зимующих? 18 октября 2018 в 08:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.