Воспитатель Марина Корякина МБДОУ " Тополёк " с. им. 9 Января

Открытое мероприятие "9 Мая" для детей средней группы

Тема «9 Мая»

 

Цель:

- Дать детям элементарные знания о празднике Победы.

Задачи:

- Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности   - Формировать наглядно-образное мышление, самостоятельность, навыки взаимоотношений с взрослыми.                                                                                          - Воспитывать чувство любви к своей стране, уважительное отношение к людям, защитившим Родину, стремление быть защитниками.

Материалы и оборудование: Презентация 11 слайдов, картинки с изображением солдат  оружия; письма треугольной и прямоугольной формы.

Предварительная работа 1.Чтение стихов и рассказов о войне.                         2.Рассматривание иллюстраций о войне и военной технике.

Планируемые результаты  - Умеют внимательно слушать рассказ воспитателя, сопереживать людям сражавшимся за мир на земле.                                                         - Принимают активное участие в выполнении задания.                                                     - Испытывают доброжелательное отношение к педагогу и сверстникам.

 Содержание образовательной деятельности

Дети заходят, делают полукруг круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, сейчас весна,  май   приближается необычный, большой праздник. Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?

Дети: День Победы.

Воспитатель: А что это за праздник? (ответы детей)

Правильно. Это День Победы нашего народа над врагом.

Ребята, давайте я вам расскажу, что это за праздник.

Слайд №2

Много лет назад был теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад. 

Слайд №3

 

Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Слайд № 4

Женщины, мамы провожали мужчин, своих сыновей, которые уходили воевать, защищать свою родину, прогонять врагов. Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт.

Слайд №5

Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете что такое «подвиг», «героический поступок»?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь.

Слайд № 8

Слайд № 9

Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу. Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники.

Слайд 10, 11

После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. Читали письма от родных ,вспоминали время проведённое до войны.  

Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. 

А это, ветераны той Великой Отечественной войны. Когда-то они молодыми уходили на фронт. Со времен той войны прошло много лет, и они стали пожилыми, но в праздник День Победы, они надевают свои награды и выходят на парад Победы. 

 И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие и стать солдатами - разведчиками. Идём.

1 задание.

Воспитатель: Наш отряд попал в болото. Очень важно идти друг за другом, не отступая в сторону ни на шаг, а то можно утонуть, замрите и выполняйте указания внимательно. 3 шага вперед, 1 шаг влево, 4 шага вперед и 2 шага вправо. Молодцы, с заданием вы справились, и никто не утонул. Идём дальше!

2 задание. Игра «Каким должен быть воин?» Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (н – р, добрый, Храбрый, отважный)

3 задание Воспитатель: Ребята, когда у солдат была свободная минутка, они могли немного расслабиться и исполнить песню Катюша. А ещё перечитывали письма от своих близких,  (письмо треугольной формы), беседа как вы думаете, чем оно отличается от современных писем ? Давайте выберем письма с фронта и современные письма и сложим их отдельно

Садимся в круг и читаем письмо

Дорогие мои родные!

Ночь. Дремлет огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые.

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке.

Что в глуши затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю вас

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою

Что попала в лихую беду

Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтобы могли вы учиться и жить!

4 задание Работа с картинками. Нужно выбрать данным картинкам пары.

Солдат-автомат

Моряк-тельняшка, бинокль

Военный врач-аптечка

Пограничник-собака

Воспитатель: В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забывать этот страшный урок истории.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?

Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь

Воспитатель: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.

Воспитатель раздает георгиевские ленты.

Итог - Хотите ли вы быть такими же смелыми как наши солдаты?

- Ребята мы справились со всеми заданиями, вы молодцы!

Поощрение для детей.

16 мая 2019 в 08:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.